Псо признаки – Понятие, предмет, метод, система, принципы и источники псо

3. Понятие и виды принципов права социального обеспечения.

В общей теории права принципы права – это основные идеи, исходные направляющие начала, характеризующие сущность и содержание права, его внутреннее строение, дальнейшее развитие и функционирование.

В зависимости от своего характера принципы права подразделяются на социально-экономические, политические, идеологические, социально-юридические, этические.

В зависимости от сферы действия принципы делятся на:

1 — общеправовые, свойственны всем отраслям права, например, принцип социальной справедливости, гуманизма, демократизма и т.д.

2 – межотраслевые, отражают общие черты нескольких отраслей права, например, право на охрану здоровья, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, право пожилых граждан, инвалидов на социальную помощь и пр.

3 – отраслевые, характеризуют специфику конкретной отрасли права, например, всеобщность социального обеспечения, дифференциация видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально-значимых обстоятельств, установление уровня обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека, многообразие оснований и видов социального обеспечения.

4 – внутриотраслевые, касаются отдельных институтов отрасли, например, дифференциация пенсионного возраста по признаку пола и стажа, принцип адресности, доступности социального обслуживания и т.д.

4. Понятие и виды источников права социального обеспечения.

Источники права социального обеспечения – это различные нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права.

Классификация источников

— по юридической силе

1. Международные договоры, ратифицированные либо заключенные РФ (либо СССР). В силу ст. 15 Конституции РФ они входят в правовую систему РФ и имеют приоритет перед национальным законодательством. Например, Всеобщая декларация прав человека 1948г.

2. Конституция РФ – имеют высшую юридическую силу.

3. Законы РФ – например, Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г., «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001г., «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г.

4. Иные нормативно-правовые акты – указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, соответствующие акты федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда, Фонда государственного социального страхования и др. Например, Указ Президента РФ от 05.05.1992г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», постановления Правительства РФ от 04.09.1995г. «О порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», Примерное положение «Об индивидуальной программе реабилитации инвалидов» утв. Постановлением Минтруда РФ от 27.12.1996г.,

  1. Акты региональных органов власти, органов местного самоуправления, например, Постановление Волгоградской областной Думы от 24.06.2004г. № 8/261 «Об обращении депутатов Волгоградской областной Думы к Президенту РФ, Правительству РФ, Государственной Думе Федерального Собрания РФ и Совету Федерации Федерального Собрания РФ о недопустимости замены льгот на денежные компенсации»

6. Локальные нормативно-правовые акты, например,

Контроль

1 вариант.

1. Понятие источников ПСО.

2. Классификация принципов ПСО.

2 вариант.

1. Какие группы общественных отношений входят в предмет ПСО?

2. В каких статьях Конституции РФ закрепляется правовой статус граждан в сфере социального обеспечения?

3 вариант.

1. Что такое правовые принципы?

2. Приведите примеры источников ПСО.

4 вариант.

1. Функции социального обеспечения.

2. Перечислите признаки (критерии) социального обеспечения.

5 вариант.

1. Система ПСО.

2. Приведите примеры отраслевых принципов ПСО.

6 вариант.

1. Предмет ПСО.

2. Виды функций ПСО.

Рефераты:

  1. Пенсионный Фонд РФ.

  2. Фонд социального страхования.

  3. Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ.

studfiles.net

Вопрос 3. Понятие, признаки и система социального обеспечения в рф. Организационно-правовые формы государственной сис­темы социального обеспечения.

Социальное обеспечение -это форма распределения материальных благ в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе правовых, нормах.

Т.О. это форма выражения социальной политики государства , направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета

В его основе лежат следующие устойчивые признаки:

— объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты, направленной на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения;

— особые фонды, источники социального обеспечения;

— особые способы предоставления средств к существованию;

— закрепление правил предоставления социального обеспечения в социальных, в том числе правовых нормах.

Государство руководит созданием финансовой базы и организационных структур необходимых для реализации конституционного права каждого на социальное обеспечении .В результате данной деятельности возникает государственная система социального обеспечения, она включает в себя три организационно-правовые формы

-обязательное социальное страхование;

— государственное обеспечение за счет прямых ассигнований,

-государственная социальная помощь

, которые отличаются друг от друга по кругу лиц, источникам финансирования, органам управления и видам выплат.

Наравне с государственной системой социального обеспечения в РФ существует и негосударственная (не входит в предмет права социального обеспечения).

Вопрос 4. Функции социального обеспечения.

Назначение системы СО проявляется в его функциях:

1. Экономическая (выражается в оказании материальной поддержки лицам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства, в экономическом подъеме зон приоритетного развития)

2. Защитная (включает в себя 2 защитных явления:

— охрана социальных прав – это совокупность мер, осуществляемых органами местного самоуправления и общественными объединениями и направленных на предупреждение нарушений социальных прав человека)

— защита социальных прав – это принудительный способ восстановления нарушенного права человека либо управомоченным лицом, либо компетентными органами.

3. Политическая (направлена на сближение социального уровня различных слоев населения и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому; от эффективности выполнения данной функции зависит состояние социального покоя в обществе)

4. Демографическая (предназначена стимулировать воспроизводство народа населения страны)

5. Производственная (выражается в том, что право на многие виды обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зависит от характера деятельности и размера вознаграждения за труд; она способствует повышению производительности труда и повышению мастерства работающих, а также выводу из общественного производства стареющей рабочей силы и лиц, потерявших способность трудиться)

6. Профилактическая (заключается в предотвращении возникновения социальнорисковых ситуаций)

7. Социально-реабилитационная (направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и других социально слабых групп населения)

studfiles.net

6. Понятие права социального обеспечения как отрасли и как науки

Обособленные правовые образования в структуре ПСО:

1) комплекс норм, закрепляющих способы распределения ВВП через системы социального обеспечения в целях выравнивания доходов граждан

;

2) комплекс норм, регулирующих отношения по поводу управления системой органов, на которые возложены функции аккумуляции средств и последующего их распределения на социальное обеспечение населения;

3) правовое образование, консолидирующее правовые нормы, определяющие:

а) круг обеспечиваемых;

б) виды социальных рисков, при наступлении которых предоставляется обеспечение;

в) виды социального обеспечения и условия их получения гражданами;

г) нормы предоставляемого социального обеспечения;

4) комплекс норм, устанавливающий способы защиты нарушенного права в сфере социального обеспечения;

5) нормы, регулирующие ответственность всех участников общественных отношений, возникающих в связи с функционированием социального обеспечения, в случае невыполнения своих обязанностей, в результате чего причиняется вред другому участнику общественного отношения.

Отрасль права – обособившаяся внутри системы права совокупность однородных правовых норм, регулирующих специфическим методом определенную сферу общественных отношений.

Основные признаки ПСО:

1) однородность общественных отношений, возникающих в связи с распределением части ВВП путем предоставления населению соответствующих видов социального обеспечения по нормам и в порядке, определенным законодательством, а также в связи с возмещением причиненного ущерба и защитой нарушенного права;

2) специфические приемы регулирования общественных отношений, учитывающие однородность и распределительный характер этих отношений, а также специфику их субъектов;

3) потребность общества в регулировании данного блока общественных отношений на уровне отрасли

4) в основе распределения – отраслевые принципы, отражающие представления общества о социальной справедливости;

5) количественная достаточность правовых норм, позволяющая им приобрести признаки отраслевого образования;

6) наличие законодательного регулирования отношений, создающее предпосылки для формирования кодифицированного законодательства.

ПСО – совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части ВВП путем предоставления населению компетентными органами в порядке социального страхования и социального обеспечения денежных выплат, медицинской и лекарственной помощи, социальных услуг либо льгот по норма и в порядке, определенным законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению конституционного права граждан на социальное обеспечение.

ПСО как наука – система научных знаний, правовых взглядов, идей об определенном комплексе общественных явлений.

Предмет отрасли – общественные отношения.

Предмет науки – общественные явления (предмет науки значительно шире предмета отрасли).

Явления, изучаемые наукой ПСО:

1) объект познания – сама отрасль как система права;

2) наука изучает историю возникновения и перспективы развития данной отрасли;

3) научный анализ международно-правовых норм позволяет составить представление об уровне международного стандарта в сфере социального обеспечения, закрепленного в международных конвенциях, пактах, договорах, соглашениях;

4) наука изучает общие закономерности и тенденции в становлении и развитии систем СО в других странах и особенности правового регулирования отношений по ПСО в них;

5) результаты научных исследований, их объективные, беспристранстные выводы призваны предопределять содержание правовых предписаний в сфере СО, как и в других сферах.

studfiles.net

понятие, признаки, виды. Межотраслевые и внутриотраслевые принципы права социального обеспечения.

Принципы права — основные идеи, руководящие начала, характеризующие сущность и содержание права, его внутреннее строение и развитие.

Роль правовых принципов:

— они позволяют уяснить смысл законодательства, его связь с экономикой и моралью

— определяют общую направленность и тенденции развития правовых систем и их частей

— помогают в практическом применении норм и в решении вопросов, не урегулированных нормами права

— обеспечивают единство норм отрасли права

Классификация принципов права по сфере их действия:

1. общеправовые (дома, Цыганов)

2. межотраслевые

3. отраслевые

4. институционные

Межотраслевые принципы свойственны отраслям права, близко соприкасающимся друг с другом. Для ПСО таким отраслями являются трудовое право и семейное право. Таким образом, к межотраслевым принципам, имеющим регулирующее значение для социально-обеспечительных отношений относятся:

— защита прав безработных

— право на охрану здоровья

— государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

— право пожилых граждан, инвалидов, ветеранов на социальную защиту, а также право на защиту от бедности

Данные принципы закреплены в Конституции РФ, а также в СК и ТК.

Отраслевые принципы ПСО — это закрепленные к Конституции РФ или ФЗ руководящие положения, которые непосредственно регулируют сферу социально-обесечительных правовых отношений. В настоящий период времени нет единого НПА, который закреплял бы принципы ПСО. Поэтому для выделения современных принципов ПСО используются признаки права, разработанные философами и юристами:

— сформулированность принципа в НПА соответствующей юридической силы (Конституция, ФКЗ, ФЗ)

— предметная определенность (означает, что критерием для определения принципа ПСО служат распределительный характер общественных отношений)

— целевая направленность (означает, что принцип должен дефствовать не только в статике, но и в динамике, т.е. в направлении достижения целей СО)

— нормативность

— выражение внутреннего единства совокупности правовых норм отрасли

— стабильность (означает, что принцип ПСО действует в течение длительного отрезка времени)

— универсальность (означает, что принципы базируются на общеобязательности, высшей императивности и прямом действии)

— истинность (означает, что принципом может служить только такое положение, которое не противоречит иным принципам ПСО и юридической практике)

— взаимосвязь и взаимообусловленность

Институционные принципы ПСО закреплены в следующих ФЗ:

Принципы обязательного социального страхования ФЗ от 16 июля 1999 «Об основах обязательного социального страхования»

Основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются:

-устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;

-всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

-государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

-государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

-паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

-обязательность уплаты страхователями страховых взносов;

-ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

-обеспечение надзора и общественного контроля;

-автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

— Принципы социального обслуживания — ФЗ от 10 декабря 1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) адресности;

2) доступности;

3) добровольности;

4) гуманности;

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) профилактической направленности.

Принцип охраны здоровья — ФЗ Об охране здоровья».

Основными принципами охраны здоровья являются

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

studfiles.net

Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России

I. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 5 февраля 2014 года №2-ФКЗ) // Российская газета. — №237. — 1993; Российская газета. — №27. — 2014.
2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Российская газета. — №67. — 1995.
3. Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2013 года №445-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — №35. — Ст. 3607; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — №52 (часть I). — Ст. 7010.
4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2013 года №427-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — №52 (1 ч.). — Ст. 4920; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — №52 (часть I). — Ст. 6992.
5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 12 марта 2014 года №33-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — №51. — Ст. 4832; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — №11. — Ст. 1098.
6. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 12 марта 2014 года №33-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — №29. — Ст. 3699; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — №11. — Ст. 1098.
7. Федеральный закон от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 3 февраля 2014 года №7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — №22. — Ст. 2331; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — №6. — Ст. 558.
8. Федеральный закон от 9 января 1997 года №5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» (ред. от 28 декабря 2013 года №397-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — №3. — Ст. 349; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — №52 (часть I). — Ст. 6962.
9. Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 2 июля 2013 года №167-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — №21. — Ст. 1929; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — №27. — Ст. 3459.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 2 ноября 2013 года №302-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — №32. — Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — №44. — Ст. 5641.
11. Закон РФ от 15 января 1993 года №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (ред. от 2 июля 2013 года №185-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. — №7. — Ст. 247; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — №27. — Ст. 3477.
12. Закон Томской области от 16 декабря 2004 года №253-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
13. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года №590 (утратил силу) // СП СССР. — 1972. — №17. — Ст. 86.

II. Специальная литература

14. Аракчеев В.С. Пенсионное право России. – СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2003. – 351 с.
15. Аракчеев В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. – Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2001. – 135 с.
16. Благодир А.Л. Социальные риски как обстоятельства, влекущие возникновение социально-обеспечительных отношений // Социальное и пенсионное право. — 2011. — №1. – С. 5-12.
17. Бутенко Е.И. Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России // Российский юридический журнал. — 2010. — №1. – С. 195-202.
18. Вилюнас В. Психология развития мотивации. – СПб.: Речь, 2006. – 464 с.
19. Головина С.Ю. Формирование понятийного аппарата трудового права // Государство и право. — 1998. — №8. – С. 82-89.
20. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 187 с.
21. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2009. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
22. Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. – 102 с.
23. Исаков В.Б. Юридические факты в российском праве: Учеб. пособие. – М.: Юстицинформ, 1998. – 48 с.
24. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: учеб.-практич. комментарий (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева и др.; под ред. А.П. Сергеева. – М.: Проспект, 2010. – 912 с.
25. Косарева И.А., Косарев А.А. К вопросу о понятии и видах юридических фактов в семейном праве // Семейное и жилищное право. — 2009. — №6. – С. 16-22.
26. Лушникова М.В., Лушников А.М., Тарусина Н.Н. Единство частных и публичных начал в правовом регулировании трудовых, социально-обеспечительных и семейных отношений: история, теория и практика (сравнительно-правовое исследование). – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2001. – 412 с.
27. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – М.: Норма, 2004. – 208 с.
28. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: Атберг 98, 2010. – 944 с.
29. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2001. – 328 с.
30. Прасолов Б. Юридические факты в трудовом праве // Кадровик. Трудовое право для кадровика. — 2011. — №1. – С. 19-26.
31. Федорова М.Ю. Нетипичные наднациональные формы социального обеспечения // Российский юридический журнал. — 2012. — №3. – С. 188-198.
32. Шумило М.М. Нарушение пенсионного законодательства на этапе процедурных пенсионных правоотношений должностными лицами органов специальной компетенции // Социальное и пенсионное право. — 2010. — №2. – С. 13-16.
III. Судебная практика

33. Определение Московского городского суда от 26 февраля 2014 года №4г/4-1588 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
34. Апелляционное определение Самарского областного суда от 24 декабря 2013 года по делу №33-12358/2013 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
35. Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 29 октября 2013 года по делу №33-1086/2013 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
36. Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 3 июня 2013 года по делу №33-1512/2013 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
37. Апелляционное определение Белгородского областного суда от 14 мая 2013 года по делу №33-1541 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
38. Апелляционное определение Смоленского областного суда от 14 июня 2012 года по делу №33-1936 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
39. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2011 года по делу №А13-4503/2011 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

a-center.ru

Понятие, признаки, роды и виды правоотношений в сфере социального обеспечения — Book-Science

 Любой человек, будучи управомоченным правом социального обеспечения на определенные действия, проявляет интерес к соответствующему материальному благу: пенсии, пособию, социальной услуге и т.д. Определившись в своем интересе, человек – субъект права социального обеспечения обращается к другому субъекту – государственному органу или организации, способным реально и надлежащим образом удовлетворить этот интерес. Управомоченное и обязанное лицо на основе действующих норм права вступают в фактические отношения, в которых реализуют конкретные  права и обязанности применительно к этому, данному случаю. Эта правовая связь субъектов, возникшая на основе норм права по поводу обеспечения одного из них каким-то благом, и представляет собой социально-обеспечительное правоотношение.

Любые обеспечительные отношения приобретают характер социально-обеспечительных правоотношений лишь в том случае, если они возникают на основе и в соответствии с нормами права и не противоречат воле государства. Специфика указанного правоотношения состоит в том, что оно представляет собой как бы сплав индивидуальной и государственной воли.

Право социального обеспечения — официальный регулятор социально-обеспечительных общественных отношений. Регулируя те или иные отношения между лицами, нуждающимися в обеспечении по различным жизненным обстоятельствам, с одной стороны и органами (организациями), их предоставляющими, – с другой, оно тем самым придает им правовую форму, в результате чего эти отношения приобретают новое качество и особый вид — становятся правовыми, облекаются в юридическую оболочку.

Именно с помощью такого нормативного воздействия государственная власть переводит определенные отношения под свою юрисдикцию и защиту, придает им упорядоченность, устойчивость и желаемую направленность.

Социально-обеспечительным правовым отношениям присущи следующие признаки.

1. Социально-обеспечительное правоотношение — это такое отношение, которое возникает вследствие воздействия норм права социального обеспечения на поведение субъектов права. Правоотношения возникают, изменяются или прекращаются только на основе правовых норм, которые также реализуются через них. Между этими явлениями существует причинно-следственная связь.

book-science.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *